Автоматизация бизнес-процессов на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Казахстана" в АО "KazPetroDrilling" и 11 дочерних предприятиях холдинга.

ОТЗЫВ КЛИЕНТА
на внедренное решение

Поленичкина Л.В.
Директор
Отзыв по результатам сотрудничества с компанией ТОО «ExSolCom»
Подробнее

Автоматизация бизнес-процессов на базе программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Казахстана" в АО "KazPetroDrilling" и 11 дочерних предприятиях холдинга.

Клиент:  АО "KazPetroDrilling"

Базовая конфигурация:  1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана

Описание:
Версия 1С:Предприятия: 8.3
Внедренное типовое решение: 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Нефтяная, газовая промышленность

Отзыв клиента по проекту здесь

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление цепочками поставок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
    • Анализ кадрового состава
    • Кадровый учет
    • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
    • Подбор кадров
    • Расчет зарплаты
    • Регламентированная отчетность
    • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Учет продаж ТМЦ
      • Ценообразование, прайс-листы
    • Склад и логистика
      • Управление складскими запасами
  • Учет по международным и национальным стандартам
    • Учет по национальным стандартам
      • Казахстан
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
        • Учет в обособленных подразделениях
      • Налоговый учет

Сопровождение:

Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО «KazPetroDrilling» является крупнейшей группой независимых сервисных и буровых компаний в Республике Казахстан, которые предоставляют нефтесервисные услуги, начиная с 1965 года.

Группа компаний АО «KazPetroDrilling» специализируется в предоставлении широкого спектра услуг в области бурения, ремонта и ликвидации скважин, гидравлического разрыва пласта и цементирования скважин.

В августе 2017 года руководство предприятия приняло решение о поэтапном внедрении новой автоматизированной информационной системы в АО «KazPetroDrilling» и в 11 дочерних компаниях Группы: АО «КаскорМашЗавод», ТОО «MHINDUSTRY», ТОО «PetroSolutions Ltd», ТОО «Астра Стар», ТОО «Бургылау», ТОО «ЖигерМунайсервис», ТОО «КазБурИнвест», ТОО «КазТехМунайСервис», ТОО «МҰНАЙ КӨЛіК», ТОО «МунайФильдСервис», ТОО «СБП КМГ-БУРЕНИЕ»  на базе программного обеспечения «1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» на платформе «1С: Предприятие 8.2» (далее по тексту – АИС).

 

Причинами внедрения послужили внутренние потребности холдинга в автоматизации и улучшении бизнес процессов:

·        повышение качества учетной и аналитической функций;

·        повышение уровня централизации и управляемости процессами всех структурных подразделений за счет унификации учетных процессов;

·        создание единого информационного пространства с возможностью тиражирования для поддержания унифицированных учетных бизнес-процессов;

·        сокращение и оптимизация затрат на обслуживание, техническое сопровождение и поддержание автоматизированной информационной системы.

Для первоначальной поставки, инсталляции АИС и автоматизации бизнес-процессов нашего предприятия была выбрана компания «ExSolCom». На наш выбор повлияли позитивные отзывы и рекомендации клиентов, широкий штат сертифицированных специалистов ТОО «ExSolCom». Также для нас были важны как большой опыт «ExSolCom», так и лидирующие позиции на рынке автоматизации, подтверждённые представительством «1С:Казахстан». Соответственно, для развития нашей АИС, которое включало в себя автоматизацию одинадцати дивизионов группы компаний, расширение функционала системы, касающихся в основном торговых операций, мы снова воспользовались услугами компании «Exsolcom».

В ходе подготовки к этапу внедрения были выполнены следующие работы:

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
Продажа выбранных программных продуктов
Доставка программных продуктов в офис заказчика
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
Обучение в группе в офисе заказчика

Работы по адаптации типового решения:

В ходе подготовки к этапу внедрения были выполнены следующие работы:
• проведено интервьюирование, ключевых пользователей холдинга с целью формирования достоверного мнения о необходимости изменений и получения информации об основных задачах;
• обследованы подразделения с целью получения информации о текущем состоянии и применяемых моделей выполнения бизнес-процессов;
• проведён анализ существующего на предприятиях плана счетов бухгалтерского учета;
• проведён анализ всех учетных операций предприятия;
• разработан функционал расчета заработной платы метод «От обратного»;
• создано единое информационное пространство для ведения бухгалтерского и налогового учета, кадрового учета и расчета заработной платы;

Для консалтингового проекта были поставлены следующие цели:
• Разработка функционала по ведению бухгалтерского и налогового учета, применяя правила учета по методу начисления.

Так как в типовом конфигурации «1С: Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» отсутствует вид расчета заработной платы по методу от «обратного расчета», компания ТОО «Exsolcom» провела полную разработку данного метода расчёта. Так же были доработаны и внедрены дополнительные подсистемы "Контроль безопасности" и "Управление шаблонами". В подсистему «Внеоборотные активы» был доработан функционал по реструктуризации основных средств.

Так же, компания ТОО «Exsolcom» произвела разработку единых бизнес процессов для всех компаний холдинга АО «KazPetroDrilling», что позволило бизнес-подразделениям структурировать работы в новой системе 1С:ERP Управление предприятием для Казахстана.

Внедрение

Заказчик АО "KazPetroDrilling", внедрение происходило в управляющей компании и в 11 дочерних компаниях Группы: АО «КаскорМашЗавод», ТОО «MHINDUSTRY», ТОО «PetroSolutions Ltd», ТОО «Астра Стар», ТОО «Бургылау», ТОО «ЖигерМунайсервис», ТОО «КазБурИнвест», ТОО «КазТехМунайСервис», ТОО «МҰНАЙ КӨЛіК», ТОО «МунайФильдСервис», ТОО «СБП КМГ-БУРЕНИЕ»

Общая численность компании: 5000

Казахстан, г Алматы, Май 2020


Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 1000

Количество одновременно работающих клиентов

Параметры

По факту проведения работ было разработано техническое задание и проведено внедрение подсистем и бизнес процессов:

Подсистема "Бухгалтерский и налоговый учет"

•      Учет дебиторской и кредиторской задолженности

•      Признание дохода от основной деятельности

•      Признание дохода от неосновной деятельности

•      Отражение поступления товаров, работ и услуг

•      Взаимозачет задолженности

•      Списание задолженности

•      Сверка взаиморасчетов

•      Учет прочей дебиторской и кредиторской задолженности

Расчеты с подотчетными лицами

•      Выдача в подотчет

•      Оформление авансового отчета

•      Поступление ТМЗ и услуг через подотчетное лицо

•      Анализ расчетов с подотчетным лицом

•      Учет доходов/расходов

•      Структура доходов/расходов

•      Расходы от основной деятельности

•      Расходы от неосновной деятельности

•      Доходы от основной деятельности

•      Доходы от неосновной деятельности

Учет расходов будущих периодов (РБП)

•      Приобретение РБП

•      Списание РБП

Закрытие периода

•      Взаиморасчет и переоценка валютных средств

•      Формирование затрат

•      Расчет себестоимости

•      Формирование финансового результата

•      Регламентированный учет

Учет налогов

•      Начисление налога на имущество

•      Начисление налога на землю

•      Начисление налога на транспорт

•      Учет НДС

•      Учет КПН

•      Начисление прочих налогов и сборов

Формирование регламентированной отчетности (в целом по предприятию)

•      Форма 700.00 «Декларация по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество»

•      Форма 701.00 «Расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства»

•      Форма 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество»

•      Форма 100.00 «Декларация по корпоративному подоходному налогу»

•      Форма 300 «Декларация по налогу на добавленную стоимость»

Подсистема "Учет ОС и НМА"

•      Приобретение, принятие к учету ОС, НМА

•      Перемещение ОС

•      Переоценка ОС, НМА

•      Списание ОС, НМА

•      Реализация ОС, НМА

•      Изменение параметров учета ОС

•      Начисление амортизации ОС, НМА

•      Инвентаризация ОС

Незавершенное строительство:

•      Приобретение оборудования, требующего монтажа

•      Модернизация и капитальный ремонт ОС

•      Ввод в эксплуатацию объектов НЗС

Подсистема "Казначейство и учет денежных средств (ДС)"

•      Планирование списания ДС

•      Планирование поступления ДС

•      Планирование перемещения ДС

•      Платежный календарь

•      Поступление ДС на расчетный счет

•      Списание ДС с расчетного счета

•      Приобретение и продажа валюты

•      Поступление наличных ДС в кассу

•      Расход ДС из кассы

•      Инвентаризация наличных денежных средств в кассе

Подсистема "Управление производством, планирование производства"

•      Учет выпуска продукции/работ производства

•      Порядок учета затрат и распределения затрат

•      Правила и базы распределения затрат

•      Расчет себестоимости

Подсистема "Управление закупками"

•      Настройка учёта номенклатуры

•      Управление условиями и ценами закупок

•      Планирование закупок

•      Управление заказами поставщиков

•      Регистрация операций по местным поставкам

•      Регистрация операций по импортным поставкам

•      Доработка учета кодов ТНВЭД

Подсистема "Управление складом и запасами"

•      Настройка НСИ складского учёта

•      Регистрация операций по приёмке товаров

•      Регистрация операций по учёту товаров, инвентаризаций.

•      Регистрация операций по товародвижению товаров между складами

•      Управление доставкой товаров между складами

Учёт внутреннего потребления товаров

•      Управление заказами на внутреннее потребление

•      Регистрация выдачи и возвратов товаров внутреннего потребления

•      Регистрация операций списания товаров внутреннего потребления

•      Погашение стоимости товаров внутреннего потребления

Подсистема "Управление продажами"

•      Настройка учёта клиентов

•      Управление условиями продаж.

•      Настройка ценообразования

•      Настройка ведения взаимодействий и сделок с клиентами.

•      Управление договорами с клиентами

•      Планирование продаж

•      Регистрация заказов клиентов

•      Регистрация операций по реализации товаров и услуг

•      Управление доставкой и возвратом товаров

Подсистема "Кадровый учет и расчет заработной платы"

•      Ведение штатного расписания

•      Учет кадров (регистрация, прием, перемещение, увольнение), договора подряда

•      Воинский учет

•      Учет отпусков

•      Учет рабочего времени

•      Расчет заработной платы

•      Расчет налогов и отчислений

•      Отражение зарплаты в рег. учете

•      Выплата зарплаты

•      Перечисление отчислений с заработной платы

•      Доработка шаблонов печатных форм

Формирование регламентированной отчетности

•      Форма 200, 210 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу»

•      Типовые статотчеты

Перенос остатков по счетам, справочной информации

•      Перенос справочников

•      Анализ плана счетов и аналитических разрезов

•      Перенос информации по остаткам на счетах

•      Перенос данных для расчета среднего заработка

Доработка: Подсистема "Контроль безопасности"

•      Контроль над доступом пользователей к закрытым для них данным, которые находятся в       объектах метаданных информационной системы

•      Формирование матриц доступа для групп пользователей

•      Визуализация данных по доступности пользователей к объектам метаданных          

Доработка: Подсистема "Управление шаблонами"

•      Формирование печатных форм, сформированных в текстовом редакторе MS Word

•      Поддержка любого языка

•      Привязка шаблонов к необходимым объектам конфигурации

•      Автоматическое заполнение шаблона по данным объекта конфигурации

•      Поддержка морфологических изменений при формировании шаблонов




Общее количество АРМ:  1000