Оптимизация бизнес-процессов с последующей автоматизацией на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» в АО «Алатау Жарык Компаниясы»

ОТЗЫВ КЛИЕНТА
на внедренное решение

Поленичкина Л.В.
Директор
Отзыв по результатам сотрудничества с компанией ТОО «ExSolCom»
Подробнее

Оптимизация бизнес-процессов с последующей автоматизацией на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана» в АО «Алатау Жарык Компаниясы»

Клиент:  Акционерное общество "Алатау Жарык Компаниясы"

Базовая конфигурация:  1С:Предприятие 8 . Управление производственным предприятием для Казахстана

Описание:

Версия 1С:Предприятия: 8.2
Внедренное типовое решение: 1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана
Отрасли: Производство, ТЭК >> Топливно-энергетический комплекс >> Электроэнергетика

Посмотреть отзыв клиента по проекту здесь

Акционерное общество "Алатау Жарык Компаниясы" - крупная энергетическая компания на юге Республики Казахстан по передаче и распределению электрической энергии для населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в зоне своей деятельности - городе Алматы и Алматинской области. Радиус обслуживания Компании территориально простирается от берегов озера Балхаш до границ с Китаем.
В декабре 2010г. руководство Предприятия приняло решение о внедрении новой корпоративной автоматизированной информационной системы на базе программного обеспечения «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием для Казахстана» (далее по тексту – АИС).
Подводя итог 3-х лет работы специалистов компании «Exsolcom» совместно со специалистами АО «Алатау Жарык Компаниясы» по реализации консалтингового проекта и проекта автоматизации, необходимо отметить достигнутые результаты проектов: создана и введена в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система на основе «1С:Управление производственным предприятием 8.2»(далее АИС), обеспечивающая ведение корпоративного учета, управление персоналом и заработной платой и финансового планирования в едином информационным пространстве; реализованный функционал системы достаточен для ведения корпоративного учета по всей компании, принятия управленческих решений и контроля деятельности предприятия на всех уровнях управления. 


Основными проблемами, которые требовали решения в АО "Алатау Жарык Компаниясы" были:

  • Разрозненность систем учета, ведение учета в нескольких программных продуктах на разных платформах;
  • Трудоемкий процесс формирования управленческой отчетности для руководства Компании, внешних пользователей;
  • Трудоемкий процесс оперативного внесения данных в информационную систему учета топлива, анализа учетных операций, трансляции данных в основную систему бухгалтерского учета;
В ходе проектов были выполнены следующие работы:
  • проведено интервьюирование, ключевых пользователей АО "Алатау Жарык Компаниясы" с целью формирования достоверного мнения о необходимости изменений и получения информации об основных задачах компании;
  • обследованы подразделения АО "Алатау Жарык Компаниясы" методом интервьюирования сотрудников, с целью получения информации о текущем состоянии регламентированного учета и применяемых моделей кадрового учета и расчета заработной платы;
  • проведён анализ существующего на предприятии плана счетов бухгалтерского учета;
  • проведён анализ всех учетных операций предприятия;
  • разработан модуль «Метод быстрого закрытия периода»;
  • разработан реквизитный состав справочников и документов с целью получения консолидированной отчетности в управляющей компании;
  • разработан модуль «Альтернативный учет фиксированных активов»;
  • разработан модуль управления автотранспортом.
Для консалтингового проекта были поставлены следующие цели:
  • постановка управленческого учета и отчетности (создание методических рекомендаций для реализации метода быстрого закрытия);
  • моделирование и совершенствование бизнес-процессов (Разработка методологической основы и регламента работы для отражения существующих утвержденных бизнес процессов в будущей обновленной информационной системе).
По факту проведения консалтинговых работ были разработаны:
  • с целью формирования консолидированной отчетности разработаны методологические основы наполнения нормативно-справочной информации, а так же реквизитный состав документов;
  • методические рекомендации по быстрому закрытию периода и использованию метода начислений;
  • методика ведения соответствия плана счетов и классификаторов для трансляции данных в систему консолидации холдинга.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации 
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Завершение периода
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Финансовый анализ
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Анализ данных и прогнозирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Консолидация данных
  • Управленческий учет
  • Учет по МСФО
  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Подбор кадров
  • Анализ кадрового состава
  • Учет рабочего времени
  • Оценка и аттестация персонала
  • Обучение персонала
  • Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Управление складскими запасами
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Учет подвижного состава
  • Планирование расхода ГСМ
  • Учет собственного транспорта
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет услуг производственного характера
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет деятельности вспомогательных производств

По факту реализации проекта автоматизации было разработано техническое задание и проведено внедрение подсистем:

  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управление производством;
  • Управление основными средствами;
  • Нематериальные активы;
  • Управление денежными средствами;
  • Спецодежда и спецоснастка;
  • Бюджетирование;
  • Управление персоналом; 
  • Расчет заработной платы;
  • Раздельный учет(новая подсистема);
  • Управление автотранспортом (новая подсистема);
  • Альтернативный учет движения фиксированных активов (новая подсистема);
  • Подсистема для использования Метода Быстрого Закрытия Периода, Метода начислений(новая подсистема);
  • Система соответствия рабочего и корпоративного планов счетов (новая подсистема).
В процессе внедрения АИС были оказаны следующие услуги: программирование разработок, настройка аналитик, параметров учета и видов расчетов, консультирование по ведению учета, обучение пользователей, интеграционное тестирование, разработка пользовательских инструкций, запуск системы в опытно - промышленную эксплуатацию.
Специалистами компании «Exsolcom» осуществлялась доработка типовой конфигурации с учетом изменений в методологии и бизнес-процессах, проходивших в период завершения реорганизационных процедур в Компании. Важно отметить, что работы по доработке конфигурации АИС были ориентированы как на расширение функционала, так и на снижение трудозатрат пользователей при работе с существующим функционалом АИС.

ВНЕДРЕНИЕ

Акционерное общество "Алатау Жарык Компаниясы" - крупная энергетическая компания на юге Республики Казахстан по передаче и распределению электрической энергии для населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в зоне своей деятельности - городе Алматы и Алматинской области. Радиус обслуживания Компании территориально простирается от берегов озера Балхаш до границ с Китаем.
Общая численность компании (включая филиалы): 3938
Казахстан, г Алматы, Июль 2013
Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 65
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60

ПАРАМЕТРЫ 

Общее количество автоматизированных рабочих мест 65
Среднее количество подключений к базе в день 60
Объем информационной базы на момент описания 300 Мб
 



Общее количество АРМ:  65